Порядок организации логистики на предприятии

За последние 10 лет, каждое производственное предприятие среднего или крупного размера, имеет в своей структуре отдел логистики, например как Логистик Солюшенс. Но недостаточно организовать логистическую службу, нанять персонал и разработать стратегию работы.

Среди причин, побуждающих предприятие добавлять в организационную структуру отдел логистики, можно выделить:

  • появление новых целей и задач, ранее не предусмотренных деятельностью предприятия, и требующих дополнительных финансовых, трудовых и временных затрат;
  • отсутствие точки финансового равновесия или роста при стабильных объемах производства и продаж;
  • желание не отставать в конкурентной борьбе за получение дополнительных выгод;
  • высокие затраты в процессе движения материального потока по цепочке распределения.

Принимая решение о необходимости создания логистической системы, необходимо заранее обдумать возможные выгоды и перспективы от оптимизации логистичсеких работ.

Немаловажную роль играет налаживание отношений с партнерами, их готовность к долгосрочному сотрудничеству, поиск и отбор наилучших поставщиков, и выявление потенциальных потребителей.

Создавая службу логистики, не следует разделять и перекладывать полномочия на уже работающих сотрудников. Новый отел требует и нового персонала. Поскольку логистика требует быстрых, точных, иногда инновационных решений и предложений, разработанных с учетом современных технологий и неординарного мышления, отбору кадров требует уделить достаточно времени. Не стоит рассматривать кандидатов с уже устоявшимися принципами и традиционной схемой работы, которым не под силу новые подходы к управлению. Молодое поколение без опыта работы лишь с теоретическими представлениями тоже не смогут добиться поставленных целей. Наиболее успешными, считаются специалисты с 2-3 летним стажем работы.

Запустив работу логистического отдела, стоит снабдить его всеми необходимыми связями и информацией. Стоит создать единое информационное пространство, в котором будут интегрироваться отделы логистики, маркетинга и финансов.

Полноценный отдел логистики, должен включать в себя такие операции, как:

  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • хранение, упаковка и подготовка к отправке грузов;
  • отгрузка и экспедирование груза.

Возможности от внедрения логистики, дадут предприятию возможность улучшить организационно-экономическое положение на внутреннем и внешнем рынке.

Отзывы
  • Кислицын Данил Николаевич, ИП Перевозчик, Йошкар-Ола
    "Надежность – главное достоинство Mst-Trans. Компания отлично выполняет свои обязательства, делает все четко, без нелепых оговорок. С ними, а в частности, с менеджером Руфией, работать было действительно приятно."
  • Ломаченко С.Н. ИП Перевозчик, Белгород
    "Из нескольких предложений нами была выбрана компания Mst-Trans. В итоге мы не пожалели. Условия договора приемлемые, все оплатили, как и было оговорено."
  • Столяренко Евгений Леонидович, ИП Перевозчик, Чебоксары
    "Оплата была получена в срок. Проблем не возникло вообще. С такими партнерами работать одно удовольствие!"
  • Илюшин Дмитрий Сергеевич, ИП Экспедитор-перевозчик, Казань
    "Работаем мы с Mst-Trans не первый год, за это время отметили ответственность компании, ее умение выходить из любых ситуаций, а главное, добросовестное исполнение обязательства. Спасибо!"
  • ТК Генезис, ООО Экспедитор-перевозчик, Казань
    "В качестве заказчика компания ни разу нас не подвела. Сотрудничество прошло успешно, претензий нет. Оплата произведена в срок."